?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В 2013-2014 гг. мы придумали и разработали концепцию молодёжного сериала «Артек». Данным проектом на настоящий момент заинтересовались российские кинокомпании «Амедиа», «Небо», ТРК «Украина», кроме того, он был предложен продюсерам телеканала СТС.

Проект высылали на канал СТС (через размещённую на сайте телеканала форму конкурса сценариев), и через общий почтовый ящик — в телепроизводственную компанию «Story First Production», креативным продюсерам СТС и лично генеральному директору телеканала Вячеславу Муругову.

В сопроводительных письмах на канал и в производящие кинокомпании мы указывали на то, что:


1.В России мало молодёжных телепрограмм собственного производства.

2.«Артек» как будто создан для того, чтобы в нём снимали и снимали о нём, когда-то так и было, а возвращение этой славной традиции в новую эпоху поможет возродить «Артек», сделать его идущим в ногу со временем. А это – текущий заказ государства. Возможны субсидии.

3.Находящаяся в 10 километрах от «Артека» Ялтинская киностудия могла бы стать достаточным подспорьем для реализации этого проекта. А он сам смог бы внести достойную лепту в возрождение киностудии. Что также является по словам Д.А.Медведева и В.Р.Мединского, первостепенной задачей.

4.Сериал об «Артеке» сделал бы сам «Артек» очень популярным местом для отдыха детей и взрослых, и не только в нашей стране. А это сейчас как никогда необходимо РФ. Поэтому высока вероятность выступления государства в роли спонсора проекта.

5.Снимать в «Артеке» дешевле, чем снимать на иных площадках, к тому же инфраструктура «Артека» идеально для этого подходит.

6.Подобный проект коммерчески состоятелен, поскольку имеет «обкатанную» коммерческим ТВ целевую аудиторию. И это не сугубо детская, а молодёжная в широком смысле аудитория.

7.Подобный сериал мог бы выполнять, в том числе, и воспитательно-патриотическую функцию, решать поставленные перед обществом задачи воспитания и образования не «в лоб», а в увлекательной форме. Герои могут подавать пример новым поколениям на новом художественном материале. Что, опять же, допускает участие государственного ресурса в производстве проекта.

Канал СТС заявку принял к сведению, но предпочёл запустить проект в работу без участия авторов, ссылаясь на то, что находящаяся теперь в разработке концепция отличается от нашей. Собственно, этого заявления следовало ожидать: на рассмотрение канала авторами подаётся только заявка, хоть и объёмная. Впоследствии её дорабатывают и видоизменяют, в силу чего всегда можно заявить, что на руках совсем другой проект.

Идеи и концепции, как мы знаем, защите авторским правом не подлежат. Подлежат лишь сценарии. В то же самое время, открытый конкурс сценариев для канала СТС предполагает участие ТОЛЬКО сценарных заявок. С их авторами обещают заключить договор на написание сценария. Чего, как мы видим, в дальнейшем не происходит, а авторы не могут доказать своё авторство на основании того самого пункта в условиях конкурса:

«НЕ присылайте сразу готовые сценарии. Мы будем рассматривать только заявки и синопсисы. Присылайте материалы в виде заявок, кратких синопсисов с описанием идеи и темы, основного конфликта и характеров героев»

Следовательно, канал создаёт благоприятные условия для «узаконенного» сбора креатива.

 Свою концепцию в начале 2014 года мы отправляли также на конкурс 90 идей для «Артека», устроенный администрацией МДЦ "Артек" задолго до запуска разработки проекта каналом СТС. Кроме того, текст синопсиса, заявки и «библии» проекта был направлен в различные федеральные органы и министерства, о чём свидетельствуют официально зарегистрированные входящие/исходящие письма, отметки о перенаправлениях в минкульт, а также официальный ответ из Департамента кинематографии Министерства культуры Российской федерации.

История неприятная, но, как оказалось, не единственная. Например, обратившись к вездесущей и всезнающей всемирной сети, мы обнаружили, что полтора года назад Сергей Лейднер, молодой автор из Хакассии, уже подавал в суд на телеканал СТС в связи с кражей концепции сериала «Кухня». Представители телеканала утверждали, что купили концепцию и сценарий пилотной серии у своих партнёров — телекомпании «Yellow, Black and White Production», последние же уверяли, что всё разработали их собственные авторы и продюсеры. А вот вам совпадение: упоминаемая кинокомпания «Yellow Black and White Production» в числе других также наш сценарный материал получала, но на связь с авторами (и единственная из всех!) не выходила.

Канал СТС долгое время хранил упорное молчание, были проигнорированы наши множественные претензионные письма, направляемые в его адрес. И только после личного обращения к генеральному директору холдинга СТС-Медиа Юлиане Слащевой, на связь наконец вышел новый исполнительный продюсер канала Руслан Сорокин. Предложил нам встретиться и всё обсудить, но встреча эта откладывалась более двух месяцев — сначала каждую неделю, а затем (смешно и грустно) — вообще ежедневно... Видимо, в современной медиа-среде теперь так принято: совсем ни с кем не считаться.

И вот теперь скажите, друзья мои, как вам живётся в мире, где доверие всех ко всем стремится к нулю? И где авторы могут реализовать свои заветные проекты только ценой такого вот риска их откровенного «заимствования». Не подрывают ли подобные истории доверие к всевозможным открытым конкурсам «идей»? Ведь пока я пишу этот пост, а Вы его читаете, на сайте СТС по-прежнему гордо красуется кнопка: «Хочешь создать свой сериал? Присылай сценарий!

Comments

bergemot
Aug. 31st, 2014 06:16 pm (UTC)
да уж, грустно...