pih_pih (pih_pih) wrote in ru_moviemaker,
pih_pih
pih_pih
ru_moviemaker

Бюджетное DSLR – видео в условиях субтропических гор

Начало
Другие части:
Часть 2
Часть 3
Окончание

Общая рекогносцировка


DSLR-видео в горах
Сегодняшняя статья довольно серьёзная. Это – краткий анализ работы нашей группы в ходе экспедиции августа 2013 года. Все выводы, приведённые в статье, основываются на опыте, полученном в ходе видеосъемки в субтропическом поясе горной Абхазии.
Часть из того, что я изложу ниже, может показаться прописными истинами. Ну а кому-то весь текст покажется и без того ясным, как день. Может быть, кто-то не согласится со мною – я не претендую на звание обладателя истины в последней инстанции. Но, думаю, тем, кто собирается вести бюджетную видеосъёмку в субтропиках, и особенно в горных субтропиках, информация из статьи может оказаться полезной. Особенно, надеюсь, эта заметка поможет тем, кто делает только первые свои шаги в мир DSLR-видео, кто собирается в первый раз снимать фильм про свой поход на зеркальный фотоаппарат и при этом заметно ограничен в бюджете своей затеи. Итак...
Съёмка велась аппаратом Canon EOS 650D с кроп-фактором 1.6. В качестве оптики использовались зум-объективы малой светосилы: портретник – малый телевик Canon 18-135 f/4-5.6 STM и широкоугольник – портретник Sigma EX 10-20 f/4-5.6.
В ходе съёмок применялись светофильтры: на Sigma – УФ-фильтр Nikon, на Canon – УФ-фильтр Hoya и поляризационный фильтр Fujimi.
Питание аппаратуры велось от АКБ Canon LP-6E и их аналогов ёмкостью от 800 до 1500 мАч а так же батарейного блока с батареями Duracell Turbo. Но что касается батарей, это вопрос отдельный, который будет освещён ниже.
В качестве дополнительного оборудования использовались лёгкие пластиковые фотоштативы начального уровня высотой от 15 до 180 см, самодельный слайдер длинной 1 метр с выбегом разгона-торможения порядка 5 см в обе стороны.
Для съёмок динамических сцен с нижнего ракурса использовался X-Grip.
Звук снимался микрофоном аппарата и устройством Zoom H1 с шерстяной ветрозащитой. Так же изначально применялся микрофон-«петличка».
Для отсечения излишней засветки использовались бленды. В ряде случаев для подсветки объектов съёмки применялись светоотражающие зонты и обыкновенные мощные фонари. Но это оборудование задействовалось далеко не всегда.
Стедикам, рельсы и прочее не применялись.
Опыт работы оператора: примерно 4 месяца на профессиональных и полупрофессиональных видеокамерах и примерно 5-6 часов на DSLR Canon EOS 7D.
Дополнительные камеры применялись только «на земле» - во время работы в городе – нам помогали специалисты киностудии «Аспект-Медиа», снимая дополнительные планы своей аппаратурой. В горы мы дополнительную аппаратуру не брали.

Почему DSLR


Выбор камеры для съёмок вёлся несколько месяцев.
В прошлом году наша группа прошла по маршруту и произвела черновую съёмку материала, используя любительскую Mini-DV-камеру Panasonic NV-GS11.
Просмотр материала привёл к следующим, очевидным для специалиста, выводам: главный оператор должен быть один, операторы должны быть подготовлены, любительская камера с несменным «стеклом» не способна передать всё то, что хочется показать зрителю. Кроме того, по понятным причинам, DV-формат нас уже не устраивал.
Поэтому были начаты поиски аппаратуры.
Изначально наш бюджет был смешон и составлял порядка 40 тысяч рублей. Поэтому выбор пал на камеру Panasonic HC X-900.
Камера устраивала всем. Кроме одного. Несменное «стекло».
Долгие поиски «полупрофессионального» аппарата ни к чему не привели. Все камеры чем-то, да не устраивали.
В итоге были отброшены в сторону все требования на тему «трёх матриц», дополнительных функций и прочего удобства. От искомой камеры требовалось: цветопередача, достойное качество картинки 1080p, низкое энергопотребление, живучесть и доступная цена. Ну и желательно было иметь хоть какие-то автоматические режимы.
В итоге мы «уткнулись носом» в DSLR-камеру Canon EOS 5D MARK II.
Но цена даже одной «тушки» этого полнокадровика была всё равно неподъёмной. Идя на различные компромиссы и выдвигая новые требования мы пришли к «семёрке», ну а через неё – к «шестьсот пятидесятке».

Почему именно 650D


Ну, во-первых, на момент приобретения аппарата Canon EOS 700D ещё не поступил в продажу.
Во-вторых, соблазняла цена аппарата.
Кроме того, машинка имеет ряд «вкусных» функций: стерео микрофон (не «люксового» качества, но и он нас не раз выручал), возможность удержания фокуса на подвижных объектах (с объективами, поддерживающими эту функцию), многоточечная фокусировка в самых разных режимах, масса автоматических настроек и широкие возможности изменения параметров в ручном режиме (этакий микс профессиональной и чисто любительской камеры), достойная матрица, масса разных «вкусняшек» вроде автоматического создания нового файла по превышении лимита текущего и т.д. Кроме того, удобство управления камерой – на высоте. Я, лично, разобрался с большинством её функций, почти не прибегая к мануалу, минут за 20 – не больше.
Так же весьма помогает наличие поворотного экрана. Да, многие ругают сенсорное управление, но могу сказать, что это – дело привычки. Тачскрин ни разу не помешал нам, зато когда я брал после 650-й модели в руки 600-ку, либо 7D, ощущал себя несколько неуютно. Правда, замечу на будущее, поворотный экран – суть как благо, так и зло. Но об этом ниже.
Радуют и следующие опции: к аппарату поставляется батарейный блок, элементы питания LP-6E, которые «кушает» 650-ка стоят от 500 рублей. Кроп-фактор? Ну да, многие его считают злом. Но при этом аппарат работает с любым «стеклом», ну, естественно, в разумных пределах.
А огромным плюсом модели является отсутствие перегрева матрицы. Нет, в принципе, наверное, её можно перегреть, но, несмотря на 30-40 градусную жару и весьма плотную съёмку, нам этого сделать не удалось.
В общем, мы остановились на 650-ке и, кажется, не прогадали.

Особенности выбора Canon EOS 650D


Аппарат Canon EOS 650D относится к категории любительских камер. Естественно, это налагает отпечаток на требования к качеству комплектующих и сборки. То, что «не прощается» аппаратам из категории хай-левел, на машинках с 3-4-значным номером модели считается нормой. Поэтому к выбору конкретного экземпляра для видео нужно подходить серьёзно. То, что на фото может оказаться совершенно невидимым, на видео может обернуться сильной головной болью.
Мы, в первую очередь, проверяли аппарат на наличие битых пикселей. Методика проверки была следующая:
- перебирая разные значения ISO – от самого малого до максимального, разные выдержки и диафрагмы, фотографируем ярко подсвеченный белый лист;
- закрываем объектив крышкой, и, уже не трогая диафрагму, делаем в ручном режиме ряд снимков с разными значениями ISO и выдержки;
- берём большой откалиброванный монитор… Нет, понимаю, у некоторых читателей нет под рукою большого откалиброванного монитора. Но в этом случае сойдёт и то, что имеется.
Так вот, берём большой откалиброванный монитор, открываем на нём получившиеся бессмысленные снимки, разворачиваем их в полный размер и смотрим, смотрим, смотрим… Высматриваем эти самые битые и «горячие» пиксели.
На нашем аппарате один «горячий» пиксель мы нашли. Но он «вылезает» в таком режиме, который вряд ли когда-либо будет использоваться: ISO выше 1600 и выдержка более 1,5 секунды. Поэтому было принято решение не париться с обменом аппарата, а оставить всё, как есть. На видео эта точка вряд ли проявится. Что касается возможного обнаружения мелких недочётов в Вашем случае, то менять аппарат, или нет – решать Вам. Но сразу могу сказать, что на «бюджетниках» вероятность наличия дефектов матрицы вполне себе имеется – некоторое количество бракованных фотоэлементов признаётся допустимым.
Помимо вышесказанного хочется сделать ещё одно замечание относительно выбора аппарата.
Дело в том, что технологически абсолютно «чистых» матриц практически не бывает. Почти все матрицы имеют заводские дефекты. Поэтому перед выпуском техники в продажу производится так называемый ремапинг матриц. При ремапинге находятся бракованные пикселы и ПО, работающему с матрицей, указывается на то, что снимать с этих пикселов сигнал не нужно. Точка же, которая принадлежит неработающим фотоэлементам, формируется путём интерполяции изображений от соседних пикселов.
При необходимости ремапинг можно произвести и в сервисном центре, либо самостоятельно – это относительно простая процедура. Но дело в том, что битый пиксел на матрице аппарата, только пришедшего с завода вполне может говорить о том, что на дефекты появились уже после заводского ремапинга. Кроме того, моё мнение такого. Вы покупаете новый аппарат. Нужны ли Вам танцы с бубном вокруг битых точек на новой технике? Думаю, нет. Поэтому проще заменить дефектный экземпляр – пускай с проблемами картинки разбирается продавец.
Ну а в остальном… Проверяется сенсорный экран, работа кардридера, работа всех основных функций, обязательно проверяется комплектность… Ну и – в бой!
Продолжение
Проект "Мы вышли из дома" ищет продюсера. Подробности - в личку.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments