?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Нужна помощь.
Ситуация следующая.
Монтирую ролик в Pinnacle Studio 16 с самым свежим патчем. Дополнительно использую Adobe Audition CS2, Adobe Photoshop CS2 (они роли, думаю, в сложившейся ситуации не играет, но мало ли) и Adobe After Effects CS2.
Большая часть монтируемого материала отснята на DSLR в формате 1080р. Кроме этого материала, в ролик включены кадры следующих видов:
- мультипликационный ролик, немного битый, сохранившийся у меня от пакета демо-материалов Ulead Studio. Исходный размер/развёртка ролика 480i. В файле ролика глюк, из-за которого он воспроизводится несколько дёргано. В Adobe After Effects ролик растянут до 1080р, вроде как даже без потери качества. Кроме того, в этом же Adobe Effects ролик дополнен динамическими титрами. Всё это отрендерено в AVI и в таком виде включено в конечный проект;
- несколько кадров с чёрным фоном и динамическими титрами, полностью созданных как проекты 1080р в Effects и отрендеренные в AVI;
- кадры, отснятые на DSLR, затем дополненные в Effects выплывающими титрами, подложка для которых отрисована в Photoshop. Рендерены в AVI;
- кадры mov из ролика 760р, выкачанного из интернета;
- кадры mov из ролика 760р, выкачанного из интернета, дополненные в Effects титрами, подложка для которых сделана в Photoshop, и отрендеренные в AVI под 1080р;
- кадры mp4 из роликов 760р, выкачанных из интернета;
- кадры VHS качества и ниже, взятые из кадров кинохроники начала 90-х годов;
- фотоснимки jpeg высокого разрешения (18 мегапикселей);
- фотоснимки jpeg 1024 Х 768 и 768 Х 1024 (разной ориентации).

Последовательность кадров следующая:
- сцена 1. Заставка. Мультипликационный ролик;
- сцена 2. Вступление. Заставка на чёрном фоне и чередование кадром 1080р. Именно здесь вылезает проблема;
- сцена 3. Старт. Заставка на чёрном фоне, 1080р с титрами и далее 1080р, фотографии;
- сцена 4. Первая точка. 760р, 1080р, фотографии, кинохроника, 1080р, 760р.

Звуковая дорожка сложная, в 7 потоков, где минусовка, интершумы, голос.

Теперь, собственно, предыстория.
Сцену 2 изначально монтировал 2 видеоптоками, в первом из которых часть кадров переходила в прозрачные, а во втором изначально лежали кадры с нулевой прозрачностью. Тут же реализовано сложное переплетение аудиодорожек, когда одна по громкости как бы вытесняет другую, а потом вновь затухает.
Первый черновик всего ролика был отрендерен в 640Х480 для того, что бы показать первые намётки человеку, для которого веду монтаж.
Всё получилось ОК.
На днях я внёс изменения в ролик, заменил некоторые кадры, пересобрав их в Effects (те кадры, которые станут проблемными, не трогал), переозвучил. Поставил рендериться без предварительного просчёта в DivX HD FullHD.
Собрал ролик. Запустил… Всё отлично, но сцена 2, будто бы снята на DV и потом растянута – повсюду лезут jpeg-полигоны.
Промучился с переконвертациями в разные форматы, в том числе и с предварительным просчётом – при 1080р – всё время одно и то же.

Проверил исходные кадры. Воспроизводятся без проблем и великолепно.
Убрал прозрачные кадры, заменив их взаимными переходами в виде затуханий на 1 видеодорожке с одновременным нарастанием на второй, и наоборот. Результат тот же самый. Разве что переходы почище стали. Причём полигоны вылезают даже вне переходов.
Вытянуть вторую видеодорожку на первую не получается, потому что смещается весь проект и идёт рассинхронизация звука и видео.
Подскажите, в чём может быть причина и как с ней бороться? Я так подозреваю, что тут может быть замешано наличие одновременно 2 видеодорожек. На сам-то я в этом вообще криминала не вижу. Что ещё может быть не так?

Заранее всем огромное спасибо!

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
ionof
Dec. 18th, 2013 08:20 am (UTC)
Монтируйте в файналкате
iponomaryov
Dec. 19th, 2013 08:54 am (UTC)
Да, очень смешной коментарий. Фкат кстати же не берет xvid и divx, да?
ionof
Dec. 19th, 2013 09:29 am (UTC)
берет компоненты поставь на квиктайм
pih_pih
Dec. 19th, 2013 08:58 am (UTC)
Не, это не мой вариант. У меня только Пиннэкл и адобовский пакет CS2
ionof
Dec. 19th, 2013 09:32 am (UTC)
А зря, есть 3 основные программы для монтажа Кат, Авид, ну можно назвать и премьер.

Первые два кстати, имеют свои форматы для монтажа Prores и dnxhd. В них нужно кодировать.
iponomaryov
Dec. 19th, 2013 08:49 am (UTC)
Зачем все рендерится в устаревший и не предназначенный для монтажа avi (ну кроме DV понятно)? И кстати в avi каким кодеком divx? Зачем? Вся проблема скорее всего из-за использования divx, который намного более глючит, чем xvid.

И вообще наверное уже стоит начать забывать о divx, xvid и avi - только поток h.264 (mov, mp4, mkv, m2ts, mts), либо mpeg2 (m2t, mpeg, mpg).

Вариант 1. А что мешает просчитать кусками, а потом собрать? И звук отдельно считать, а потом собирать итоговый файл другими инструментами?

Вариант 2. А что мешает перегнать куски в какой-нибудь более монтажный формат, а не в avi?

Вариант 3. Другая монтажка sony vegas, edius, а вы ж кстати нормально в продуктах adoba, ну так и монтировали бы в премьере.

pih_pih
Dec. 19th, 2013 08:58 am (UTC)
Спасибо!
Да, наверное, буду рендерить по частям и не в avi, а потом соединю. Хотя в MP2 и MP4 тоже пробовал перегонять... Эффект тот же :(

Что же касается Адобовских продуктов... У меня Премьер отказался с FullHD работать. Чего-то ему не хватает - оказалось проще Пиннэклом воспользоваться...

Отсюда же aviшные куски в ролике. У меня, вроде как, все CS2-продукты лицензионные (ну на аукционе невиданной щедрости от Адоба качаны, когда он их раздавал), но что-то я недоустановил - у каждого какой-нибудь глюк, да вылезет. Так и Афтер Эффектс, увы, не без глюка оказался - он позволяет только в avi перегонять, не позволяя обратиться к интерфейсу экспорта. :( Поэтому avi и оставил...
( 7 comments — Leave a comment )