музыкальный альманах (saturdayjam) wrote in ru_moviemaker,
музыкальный альманах
saturdayjam
ru_moviemaker

Опенинг: татуировка, дракон и Финчер



Опенинг — это, по сути, начальные титры. Википедия подсказывает, что это "художественный метод, посредством которого в фильмах (телевизионных передачах и компьютерные играх) представляется название произведения, имена создателей и актёров. В основном вступление отражает визуальное содержимое, знакомит с персонажами и в некотором смысле кратко передает концепцию сюжета, используя при этом художественные приёмы и стиль произведения".

Несмотря на уже существующую шведскую экранизацию книги, Финчер решил снять свою трактовку. Он не пошёл в угоду публики и сразу заявил, что все жестокие сцены, а также тема насилия, инцеста и пыток будут сохранены как основополагающие для книги. Финчеру не привыкать было снимать на подобные темы. И его опыт вылился в новый хороший фильм.

Для работы со звуком режиссёр пригласил проверенных людей: создателя "девятидюймовых гвоздей" Трента Резнора и его напарника по уничтожению ангелов Аттикуса Росса. К слову, за труд над предыдущим фильмом Финчера про Цукерберга музыканты получили Оскара за музыку. Изначально для титров музыканты планировали использовать что-то своё и малоизвестное. Однако именно Финчер высказал идею начать фильм с Led Zeppelin. Оригинал бы не вписывался в общий настрой фильма, поэтому решено было использовать кавер на песню Immigrant Song.




Кстати, всегда рекомендую сравнивать с оригиналом. Пронзительный голос Роберта Планта вместе с гитарным драйвом Пейджа делают своё дело. И даже начинаю думать, что можно было бы использовать и оригинальную песню в качестве музыкального сопровождения к титрам. Хоть она тогда получилась бы и не такой мрачной, как любит Финчер.




Критики сразу отметили, что вступительная заставка напоминает опенинги из последних серий бондианы. Хотя другие рецензенты больше предпочитают проводить аналогии с музыкальными клипами Финчера для Мадонны и Аэросмит. Сравнить, конечно, можно, но общего замечено было мало. Да, чувствуется Финчер. Но причём тут девушка с татуировкой дракона?




И если уж сравнивать с чем-то заставку Финчера, то помимо ассоциаций с последним бондовским фильмом Броснана на ум приходит заставка к мультсериалу "Бэтмен будущего".




Все же помнят песню Стинга " Englishman In New York". Он написал её после того, как встретился в Нью-Йорке с известным британским актёром Квентином Криспом. Это было в далёком 1986 году. Тогда Крисп рассказал, как был гей-активистом в семидесятых. После этой встречи и появилась прекрасная строчка перед припевом "Be yourself no matter what they say". Чего вдруг их вспомнили? Финчер снял клип на эту песню. И пригласил для съёмок Квентина Криспа собственной персоной. Финчеру тогда было 25 лет, Стингу — 37, а элегантному джентльмену Криспу вот-вот должно было исполниться 80 лет.





Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments