Человек без имени (m_a_l_i_b_u) wrote in ru_moviemaker,
Человек без имени
m_a_l_i_b_u
ru_moviemaker

Category:

ИНТЕРВЬЮ СОЗДАТЕЛЕЙ 3D-МУЛЬТФИЛЬМА "СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА"

Многообещающая российская мультпремьера, назначенная на 31 декабря, уже на финишной прямой! 22 октября студия Wizart Animation, член Ассоциации анимационного кино, завершила производственный этап 3D-мультфильма "Снежная королева". Окончание работы совпало с юбилейной датой: ровно 55 лет назад в прокат вышла "Снежная королева" Льва Атаманова.

Картина уже прошла проверку зрителями, и не простыми, а профессиональными баерами, на кинорынке American Film Market в Санта-Монике. Аудитория восприняла фильм «на ура». О том, с какими чувствами создатели «Снежной королевы» ждут российской премьеры, Ассоциация анимационного кино (ААК) поговорила с режиссером Максимом Свешниковым (М.С.) и продюсером Юрием Москвиным (Ю.М.):


Snow Queen_5


ААК: Почему именно Снежная Королева? Ведь есть замечательный российский мультфильм 57-го года, с которым, конечно же, ваш фильм будут сравнивать. Что подтолкнуло снимать именно эту сказку, не раз уже экранизированную?

Ю.М. Нельзя сказать, что с 57-го года почти ничего не изменилось. Изменилось всё! И прежде всего анимация. Стала другой форма подачи, картинка, технологии. Мы давно отошли от стандартов классической анимации. Наш фильм снят в 3Dстерео. Более того, сильно поменялся сам сюжет сказки, появилось много новых героев. Этот фильм будет совсем другим, неожиданным.


Snow Queen_9

М.С. Эта история очень красивая, волшебная, в ней все персонажи яркие. Я считаю, что фильм Льва Атаманова визуально - абсолютный шедевр. Когда я в детстве смотрел этот фильм, очень переживал за героев в такие моменты, когда, например, пиратка выпускает зверей из клеток, или когда Герда скачет на оленях через заснеженную пустыню. Это цепляет эмоционально. Вот и хотелось к Новому году рассказать такую большую трогательную рождественскую сказку.

ААК: Голливуд обещает в следующем ноябре выпустить полнометражную анимационную сказку «Замороженное сердце» ("Frozen") с аналогичным сюжетом. Знали ли вы об этом, когда брались за работу. Не боитесь ли вы конкуренции?

Ю.М. «Снежная королева» - проект многострадальный. Дисней его задумал еще в 2000 году, но запуск постоянно откладывался. Разумеется, когда мы начали производство своей «Снежной Королевы», мы не предполагали что в скором времени они реанимируют проект, а узнали об этом, когда работа была в самом разгаре. Но нас это не пугает. Конечно, можно рассматривать этот мультфильм, как условного конкурента, но это совершенно разные фильмы с разным бюджетом и разным опытом создания. За пару лет пройти вековую историю Диснея невозможно. Но мы двигаемся вперед, развиваемся. Нельзя сказать, что мы делам что-то, чего еще не было. Но мы пытаемся поднять планку и сделать немного лучше.

ААК: Озвучка мультфильма – всегда очень важный и интересный процесс. Расскажите, кто из артистов стал голосом ваших героев?

М.С. Работа над фильмом начинается с озвучки. Традиционно в анимации актеры играют «вслепую». Голоса к «Снежной королеве» писали три года назад. В подборе артистов мы шли не по пути медийности актера, а исходили из качества работы. Искали точечные образы. Например, тролля – помощника Снежной королевы – сыграл Иван Охлобыстин. Получился безумно яркий, обаятельный, с первых минут влюбляющий в себя персонаж. Иван внес в него столько энергии, юмора, и какого-то искрометного актерского экспромта. Король в исполнении Юрия Стоянова, получился фантастический!

Людмила Артемьева в образе цветочницы покорила всех, и, как оказалось, даже себя. Три года назад она, еще вслепую, озвучила роль, а совсем недавно приехала дописывать небольшие реакции и впервые увидела свою героиню, услышала свою озвучку трехлетней давности, и была изумлена. Она серьезно удивлялась: «Как я это сделала? Это, наверное, самая яркая моя роль!».
Дмитрий Нагиев виртуозно сыграл воспитателя приюта. Это совсем небольшой эпизод, но благодаря игре Дмитрия очень яркий и запоминающийся. Герду озвучила певица Нюша – это абсолютный сгусток энергии и живых реакций. Она в своей роли естественна и органична. Очень было интересно наблюдать, как она переживает эти эмоции.

Ну а Снежная королева в исполнении Галины Тюниной бесподобна! Ее слова пробирают до косточек! Это абсолютная удача, которой мы гордимся. Огромная благодарность актерам за то, что они поднимают планку фильму, потому что, когда ты сидишь в студии, слышишь этот голос и анимируешь его – ты пытаешься сделать это достойно, чтобы визуальный образ соответствовал уровню актерской игры, выискиваешь какие-то ресурсы, чтобы сделать это как можно лучше.


Snow_Queen_10

ААК: Музыка всегда играет огромную роль в кино. Кто работал над треком к фильму? В новостях появлялись сообщения о группе Брейнсторм?

М.С. На самом деле, композитором мультфильма стал англичанин Марк Уиллот, попавший на проект волей случая. Это молодой, но уже титулованный композитор, у него, например, несколько наград Эмми. Марк узнал о проекте через общих знакомых и предложил сделать трек к фильму. Мы послушали и поняли, что это наш человек. А песня группы Брейнсторм будет звучать в последнем эпизоде. Он исполнен в другой анимационной технике, нам понадобилась яркая зажигательная песня со сказочным настроением. Песня «Гори-гори ясно» подходила, как никакая другая. Мы познакомились с ребятами. Они посмотрели наш фильм, и им очень понравилось. На самом деле такие проекты держатся на энтузиазме. Проект получается, только если у всех горят глаза, если заряд энергии переходит от человека к человеку, и охватывает весь коллектив. Вот у всех участников Брейнсторм загорелись глаза и поэтому все сошлось.

ААК: Бюджет мультфильма оценивается в 7 млн. долларов. Откуда можно взять такие деньги?

Ю.М. Это инвестиции нашей компании и наших партнеров, которые не побоялись вложить деньги в столь рискованное предприятие. Кроме того мы получили грант от государства.

ААК: Достаточно этого, чтобы снять в России качественный мультфильм?

Ю.М. Мы исходили из тех денег, которые есть. Жертвовать пришлось многим. Но самая большая проблема была даже не в деньгах, а в людях. Сейчас в отрасли большая нехватка квалифицированных кадров. Западные аниматоры годами делали селекцию, отбирали лучших аниматоров. А у нас пока просто не хватает обучающих баз. Многим студиям приходится учить сотрудников своими силами.

ААК: Для фильма очень важна реклама и продвижение. Как у Вас обстоят дела с этим? Как Вы собираетесь привлекать зрителя в кинотеатры?

Ю.М. Конечно, стратегия у нас есть. С распространением на постсоветском пространстве нам поможет наш мегакреативный партнер «Базелевс дистрибьюшн». Фильм будет достойно представлен во всех российских кинотеатрах. Есть большой интерес к мультфильму и за рубежом.

  
                Yuri Moskvin /Юрий Москвин/

ААК: Максим, Вам 27 лет. Некоторые в этом возрасте еще не могут толком определиться в жизненном пути, а за вашими плечами почти два десятка крупных анимационных проектов! Сколько лет вы в мультипликации?


              Maxim Sveshnikov  /Максим Свешников/           

М.С. Уже лет десять. Да, я рано начал. А попал элементарно – просто очень сильно захотел! Мои родители по профессии не связаны с кинематографом, но всё детство я был безумным фанатом кино и анимации, пересмотрел все фильмы на свете, для меня было счастьем достать очередной пиратский VHS. Меня интересовал и сам процесс создания фильма, что делает режиссер, как работает техника. Сначала все было на уровне детского увлечения. Но с годами это увлечение никуда не пропало. Я жил не в Москве, у меня не было возможности поступать во ВГИК или другой профильный ВУЗ, и вообще я собирался стать юристом! Спасибо родителям и старшему брату, они меня очень поддержали и направили. Я отправил свой сценарий на студию Мельница, и он попал в руки к Сергею Сельянову и Александру Боярскому. Фильм (прим. «Алеша Попович и Тугарин Змей») получился, спасибо Константину Бронзиту! Зрители приняли очень хорошо, и стало ясно, что без богатырей уже не обойтись. Хотя критики фильм тогда не жаловали.

ААК: Значит, свои фильмы вы снимаете не для критиков. Тогда для кого? Чья реакция для вас самая показательная?

М.С. Конечно в первую очередь для своих близких, для родителей и родственников, которые живут по всему миру, для любимой девушки. Так приятно получать от них отзывы, это те простые вещи, которые приносят радость и дают энергию для дальнейшей работы. Только близкие люди, не церемонясь, скажут все, что думают. Например, брат. Мама или любимая девушка промолчат, но по ним будет все ясно.

Конечно, важна и зрительская реакция. Она расставляет все по своим местам и решает – будет фильм жить дальше или канет в лету. Уже не терпится узнать, как воспримут зрители этот фильм. Представьте: три года работы почти двух сотен людей. И лишь 80 минут экранного времени… Это кульминация, очень нервный и напряженный момент, к которому никак нельзя подготовиться. Не знаю, сколько надо сценариев написать, чтобы не переживать в этой ситуации. И все равно будешь нервно стоять где-то в фойе кинотеатра, курить и ждать реакции зала.

ААК: Работа над «Снежной королевой» почти закончена. Вы уже начали новый проект? О чем будет ваш следующий фильм?

М.С. Очень много фильмов в задумке и в реализации. Ближайший проект студии – «Волки и овцы». Это оригинальный сюжет, с новыми персонажами, которых еще не было. Должно получиться большое, яркое, летнее кино. Когда ты так долго работаешь над «снежным» фильмом, три года подряд видишь на экране снег, лед, людей в шубах, хочется, чтобы следующий проект был теплым, летним, солнечным, с красивыми закатами. Надеюсь, это будет очень яркий и смешной фильм, а подробности будут позже.


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments