?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


1 октября в прокат выходит режиссерский дебют екатеринбургского драматурга Василия Сигарева "Волчок"

Картина была высоко отмечена на ХХ открытом российском фестивале «Кинотавр», прошедшем в июне этого года в Сочи. Фильм получил награды в номинациях «Лучший сценарий» и «Лучшая женская роль».

Фильм рассказывает о матери и дочери. Они бегут. Постоянно, без остановок. Мать бежит от дочери, в поисках себя, жизни, мира. Девочка бежит следом за матерью, потому что не мыслит ни себя, ни мира без нее. Их бег - это бесконечный ряд повторяющихся ошибок, как мелодия шарманки, как вращение волчка – нелепой игрушки, подаренной матерью девочке когда-то.



Об авторе фильма:
Василий Сигарев – молодой театральный драматург, обративший на себя внимание международной общественности в 2002 году после выхода пьесы «Пластилин» на сцене London’s Royal Court Theatre. Он стал первым не говорящим на английском языке драматургом, получившим Evening Standard Theatre Award в номинации “Most Promising Playwright”. Всего Сигарев написал 18 пьес.

Василий Сигарев о фильме «Волчок»: «Я давно хотел снимать кино. Была бы возможность прийти в кино сразу, я бы пришел сразу. Кино мне ближе, потому что в театре, если честно, почти всегда мне бывает скучно. Фильмов поэтому я смотрю намного больше, чем спектаклей. Вообще, первый раз в театр я попал на премьеру собственной пьесы – и как-то сразу разочаровался. Но театр дает уникальный опыт - метафоричное мышление. В театре невозможно просто поставить стол и посадить за него людей разговаривать, нужно придумать форму, рассказать все определенным языком. От этого в фильмах театральных режиссеров Кирилла Серебрянникова, и Ивана Вырыпаева – «Эйфория», «Изображая жертву», «Юрьев день» - много театральных ходов. Порой даже чересчур много для кино.
Когда я приступал к работе над фильмом «Волчок» я не знал только, в какой последовательности кричать «Мотор! Камера! Начали!», остальное не было для меня неожиданностью. Конечно, я готовился: читал книги о кино, снял короткометражку как режиссер, оператор и монтажер. По ходу работы над фильмом я тоже учился, менялся, особенно на этапе монтажа. Я стал менее сентиментальным, каким часто бывал в пьесах, стал меньше заигрывать со зрителем. Есть фильмы, которые трогают, умиляют, выжимают из тебя слезу, но ты понимаешь, что все это обычная спекуляция. Надеюсь, нам этого удалось избежать.
Я сознательно не хотел делать чернушный фильм, задача была добиться ощущения воспоминаний о детстве, таких странных обрывков. А детство, какое бы страшное оно ни было, не может быть черно-белым – ты все равно будешь помнить его ярким и красивым. Также, чтобы меньше привязываться к быту, у главных героев нет имен, и они почти не говорят, по крайней мере, они не говорят ни о чем значимом. Это жизнь, детство, воспоминание, которого вроде и не было.
Когда мать в конце возвращается, становится понятно, что она не только свою, но и жизнь своей дочери умудрилась утянуть за собой. Вообще, каждый раз, когда я пересматриваю фильм, я нахожу в нем новые смыслы. Рассказывая какую-нибудь историю, я никогда не думаю, о чем она, - пусть каждый зритель сам для себя это решит. Единственное – я надеюсь, что этот фильм даст понимание людям о любви, нелюбви, плохом и хорошем».
Источник

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
mr_markantony
Oct. 1st, 2009 12:20 am (UTC)
не люблю шарманку - тошнит
Сразу видно, что человек (назвать такого человека режиссером - язык не поворачивается) редко смотрит на себя в зеркало. Посмотрите на него: http://gallery.vavilon.ru/images/doc/c22530-sigarev01.jpg
Даже по трейлеру видно - сексуальная девиация режиссера-постановщика, разрушающая мозг актеров и зрителей, а также соучастников и со-творцов этого паранормального суррогата кино, может довести вас до состояния полной потери нравственной ориентации и морального облика человека, используя для этого передовые технологии массового гипноза и влияния на подсознание.
Вы скажите: меня не проймешь!, и не таких видали... Да. И каждый раз, влезая в ваш мозг, такие "самодеятельные гуру" от кинематографа со страшной силой, сметая всё на своём пути, несут вам свой "message" , и оставляют его глубоко и надолго. И сможет ли человек избавиться от такого сообщения... большой вопрос.
( 1 comment — Leave a comment )