котт (ttokov) wrote in ru_moviemaker,
котт
ttokov
ru_moviemaker

Category:

Убийца кино.

Кино убил видеоконтроль.  Как только появился видеокон, снизилась степень подготовки к съемкам. Если раньше режиссер с оператором( и художником) сначала  придумывали кино в голове(и на бумаге) ,то сейчас практически весь процесс придумывания перекидывается на площадку.  Из-за это пропали художественные образы,  изобразительные решения,   и появился общий  тренд   документальной съемки. Что вижу,то и снимаю. Дубли стали репетициями для последнего дубля.  Сразу повысилась выработка в смену. 
Видеоконтроль  - это,кончено,  удобно.  Сначала снял - и быстро посмотрел, что снял. И если плохо снял - то сразу переснял. Понижается уровень ответственности режиссера. А раньше - если снял, то все  - поезд  уехал . И  если в ЦОПЕ
не испортили негатив,то возможность пересъемки равна нулю... Конечно есть исключения... Но.

Все наши  " великие режиссеры"  снимали свои великие  фильмы без видеоконтроля. Тарковский, Калатозов, Бондарчук  сначала придумывали кино,а потом снимали. Причем  речь идет о сложносочиненном видеоряде. Об очень изысканном  киноязыке. От подготовки зависит  тщательность  отбора  и выбора   выразительных средств.   Ничего случайного. А сейчас очень многие вещи в кино случайны. Как и современное кино - тоже случайность.  Хоум видео  идет....

П.С. Говорят, что первый видеоконтроль в нашу страну завез Кончаловский  в начале девяностых ("Курочка Ряба") . И он же завез первую систему нелинейного монтажа кино (Light Works) .Скажем ему спасибо....

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments