sasha_siniy (sasha_siniy) wrote in ru_moviemaker,
sasha_siniy
sasha_siniy
ru_moviemaker

Category:

Киноклуб СИНЕ ФАНТОМ подводит итоги киногода

Знаменитый киноклуб СИНЕ ФАНТОМ перед началом нового сезона решил проанализировать прошедший сезон в отечественном кинематографе.
Итак, киносезон 2008 – 2009 подарил молодому российскому кино как несколько мощнейших дорогих отечественных кинопремьер, так и несколько фестивальных побед и множество более скромных, но отличных фильмов.
Самыми крупными и дорогими релизами в этом сезоне стали «Адмиралъ», «Стиляги», «Любовь-Морковь 2», «Обитаемый Остров» и «Тарас Бульба». На пятерых они собрали в прокате более 110 миллионов при общем бюджете в 100 миллионов. Эти цифры показывают, что кинобюджеты в нашей стране постепенно догоняют западные, чего нельзя сказать о сборах. Крупные фильмы в лучшем случае окупаются, несмотря на бум рекламных компаний и количества затраченных на них средств. Фильмы мерились рекламными бюджетами и уровнем креатива, чего не всегда можно сказать о качестве самих фильмов.
Не смотря на то, что рекламщики захватили большую часть внимания зрителей выходом блокбастеров, множество менее дорогих фильмов молодых режиссеров все же дошли до зрителя и вызвали бурю обсуждений. «Все умрут, а я останусь», «Шультес», «Русалка», «Бумажный Солдат», «Юрьев День», «Дикое Поле» - все эти фильмы говорят о появлении нового поколения режиссеров, которые будут в ближайшие годы представлять Россию на международных фестивалях. Громадный интерес к этим фильмам доказывает, что широкому зрителю интересен не только коммерческий мэйнстрим, но и кино необычное, заставляющее размышлять. Сборы показывают, что люди готовы отдавать деньги не только за яркое зрелище, но и за тонкое эстетическое удовольствие от просмотра.
Еще этот сезон отметился громким скандалом в Союзе Кинематографистов, который продемонстрировал сильную поляризированность отечественной киноиндустрии, где мэйнстрим и артхаус находятся по разные стороны баррикад.
Несмотря на то, что российская киноиндустрия продолжает развиваться, хорошо видно, что экономический кризис смешал все карты. Сейчас определенно можно сказать, что в нашей стране гораздо перспективнее снимать фильмы не дорогие, и в которых авторский вклад режиссера гораздо больше, чем продюсерское влияние. Другими словами: будущее за малобюджетным артхаусом.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments